Доклад

о деятельности в области противодействия коррупции в Кемеровской области за 2016 год

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции в 2016-2017 годы», 27.05.2016 г. распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области № 197-р утвержден подробный План противодействия коррупции в Кемеровской области на 2016 – 2017 годы, определяющий конкретные мероприятия по устранению причин и условий, порождающих коррупцию в органах государственной власти Кемеровской области.

В плане описаны действия, направленные на достижение результата в области противодействия коррупции.

Указанный план основывается на реализации мероприятий по основным направлениям профилактики коррупции, определенных в статье 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273–ФЗ «О противодействии коррупции».

 Совершенствование нормативной и организационной основы противодействия коррупции.

Одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Кемеровской области является развитие нормативной правовой базы в сфере противодействия коррупции.

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации, федеральных законов в 2016 году разработаны и утверждены нормативными правовыми актами Губернатора Кемеровской области, Коллегией Администрации Кемеровской области следующие документы:

Положение о порядке сообщения представителю нанимателя лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Кемеровской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

Положение о порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Кемеровской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

Доработаны и изменены более 10 правовых актов Кемеровской области.

 В каждом органе государственной власти Кемеровской области, в органах местного самоуправления разработаны планы противодействия коррупции, утверждены мероприятия по противодействию коррупции.

Функционируют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.

Органы государственной власти Кемеровской области осуществляют регулярный мониторинг законодательства, регулирующего вопросы противодействия коррупции, для внесения, при необходимости, предложений по приведению нормативных правовых актов Кемеровской области в соответствие с федеральным законодательством.

Ежеквартально, на совещаниях, проводимых в органах государственной власти Кемеровской области, рассматриваются вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, в рамках исполнения представлений прокуратуры, в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

Во многих организациях (учреждениях), созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительными власти Кемеровской области помимо планов противодействия коррупции, разработаны положения об антикоррупционной политике.

В 2016 году отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Кемеровской области проведено 5 инструктивно-методических семинаров, совещаний с руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления Кемеровской области, их должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Меры по обеспечению соблюдения ограничений и запретов, требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Руководителями, сотрудниками кадровых служб, а также лицами, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений, во всех органах государственной власти Кемеровской области проводится комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими Кемеровской области запретов, ограничений и требований, установленных законодательством.

При приеме на работу сотрудниками кадровых подразделений обеспечивается под подпись ознакомление гражданского служащего с Указом Президента Российской Федерации от 16.07.2009 № 814, закрепляющим общие принципы служебного поведения государственных служащих, положениями Закона Кемеровской области от 01.08.2008 № 103-ОЗ «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области», Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Кемеровской области, а также проводятся беседы, в ходе которых государственные гражданские служащие предупреждаются об ответственности за несоблюдение ограничений, запретов и требований, установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области в целях противодействия коррупции.

В случае увольнения с государственной гражданской службы каждый бывший государственный гражданский служащий под подпись знакомится с требованием о соблюдении обязательства по обращению в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в течение двух лет после увольнения в случае замещения им должности по трудовому договору или выполнения работы на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции государственного управления входили в его должностные обязанности.

В органах государственной власти Кемеровской области размещены для ознакомления средства наглядной агитации (стандарты, памятки).

До сведения государственных гражданских служащих Кемеровской области своевременно и регулярно доводятся рекомендации и разъяснения федеральных органов государственной власти Российской Федерации в части соблюдения требований, ограничений и запретов государственными гражданскими служащими.

На постоянной основе для государственных гражданских служащих проводятся семинары и научно-практические конференции с участием представителей Прокуратуры Кемеровской области и иных правоохранительных органов по вопросам соблюдения требований, ограничений и запретов государственными гражданскими служащими, а также по вопросам применения мер юридической ответственности в случае их несоблюдения.

В рамках проведения ежегодной декларационной кампании всем органам государственной власти и органам местного самоуправления направлены методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 году (за отчетный 2015 год). По вышеуказанным вопросам при необходимости осуществлялись индивидуальные консультации.

В 2016 году общая численность служащих, подающих сведения о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, а также доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга), а также несовершеннолетних детей в органах государственной власти, составила 2 667 человек, муниципальных служащих – 3 689. В том числе количество не представивших сведения и уведомивших о невозможности представления сведений о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, а также доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга), а также несовершеннолетних детей – 1 государственный гражданский служащий и 4 муниципальных служащих.

Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Кемеровской области (далее – отдел) в рамках своей компетенции в соответствии с Положением об отделе, а также ответственными сотрудниками в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, в 2016 году проведен анализ представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности, а также государственными гражданскими служащими, в установленном законодательством порядке. По результатам анализа приняты решения о проведении проверки достоверности и полноты указанных выше сведений в отношении девяти государственных гражданских служащих.

Принятые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

      Для предотвращения и урегулирования конфликта интересов в каждом государственном органе Кемеровской области разработаны и утверждены Порядки сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Кемеровской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Также разработаны памятки ситуаций конфликта интересов на государственной гражданской службе Кемеровской области и порядку их урегулирования.

В государственных органах Кемеровской области функционируют 75 комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в органах местного самоуправления - 154.

Все государственные гражданские служащие Кемеровской области и муниципальные служащие знакомятся с информационными материалами средств массовой информации по фактам коррупционных проявлений для формирования еще большей нетерпимости к коррупции.

Результаты работы с обращениями граждан (были ли обращения коррупционной тематики, какие меры по ним приняты, что выявил анализ поступающих обращений).

Работа с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 № 218 «Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти».

Гражданам предоставлена возможность направлять информацию о фактах коррупции в органах исполнительной власти Кемеровской области и иных государственных органах Кемеровской области в Администрацию Кемеровской области в письменной форме, посредством электронного документооборота, а также обращаться устно по телефону обращений к Губернатору Кемеровской области, на личном приеме заместителей Губернатора Кемеровской области и сотрудников приемной граждан управления по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области.

Кроме того, прием обращений предусмотрен на «прямую линию» заместителя Губернатора Кемеровской области по координации работы правоохранительных органов и органов военного управления.

В целях обеспечения оперативного представления информации о фактах коррупции на официальном сайте каждого исполнительного органа государственной власти Кемеровской области в сети Интернет создан соответствующий раздел, через который граждане могут направить электронное обращение. Также граждане могут обратиться лично к руководителю исполнительного органа государственной власти Кемеровской области в дни приема граждан согласно установленному графику или при проведении «горячей линии».

В 2016 году в Администрацию Кемеровской области поступило 129 обращений коррупционной направленности, что на 17 процентов меньше в сравнении с 2015 годом (156 обращений).

Наибольшее количество обращений направлено гражданами посредством обычной и электронной почты – 95, в форме электронного документа – 25.

По телефону обращений к Губернатору Кемеровской области поступило 4 обращения, на «прямую линию» заместителей Губернатора Кемеровской области – 3. На личном приеме граждан рассмотрены 2 обращения.

Обращения граждан непосредственно в исполнительные органы государственной власти Кемеровской области не поступали.

Количество обращений, содержащих информацию о фактах коррупции в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, сократилось на 50 процентов в сравнении с 2015 годом.

Все обращения граждан направлены на рассмотрение Губернатору Кемеровской области, заместителям Губернатора Кемеровской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, главам муниципальных образований.

Взаимодействие с институтами гражданского общества.

Администрацией Кемеровской области проводится работа по повышению роли общественных организаций и общественных советов в реализации мер по противодействию коррупции в Кемеровской области.

В целях формирования единого подхода к созданию общественных советов при органах исполнительной власти Кемеровской области на основании методических рекомендаций и указаний, разработанных на федеральном уровне, департаментом внутренней политики Губернатора Кемеровской области разработано Типовое положение об общественном совете при органе государственной власти Кемеровской области. Законом Кемеровской области от 13.07.2016 № 60-ОЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Кемеровской области «Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области» полномочия по утверждению данного положения закреплены за Коллегией Администрации Кемеровской области. Положение утверждено постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2016 № 392 «О типовом положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Кемеровской области».

На основе Типового положения все исполнительные органы государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции разработали положения об общественных советах, привели действующие нормативные акты в соответствие с указанным положением.

Согласно Типовому положению целью деятельности общественных советов является осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти, включая контроль за антикоррупционной и кадровой работой.

В настоящее время идет процесс формирования общественных советов. Общественной палатой Кемеровской области объявлены конкурсы по формированию общественных советов при 11 исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, 4 конкурса завершены.

Наряду с общественными советами субъектом общественного контроля является Общественная палата Кемеровской области. Члены палаты в 2016 году принимали участие в следующих мероприятиях, посвященных противодействию коррупции:

семинар следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства;

Первый открытый региональный Форум прокуратуры Кемеровской области, на котором обсуждались вопросы, связанные с защитой субъектов предпринимательства и привлечением юридических лиц к ответственности за коррупционных нарушения;

заседание Общественного совета при следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области, в рамках которого рассматривался комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и иными работниками следственного управления запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции на 2017 год.

В рамках общественного контроля члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области провели в 2016 году общественные экспертизы 16-ти проектов федеральных законов, в том числе: «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», «О внесении изменений в статью 299 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 169 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и другие.

Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области в рамках своей компетенции взаимодействуют с общественными организациями (объединениями).

Так, департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области сотрудничает с такими общественными организациями как «Опора России», Кузбасская торгово-промышленная палата, общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству Кемеровской области. Деятельность указанных организаций направлена на установление диалога между бизнесом и властью, повышение открытости, прозрачности, что, в свою очередь, способствует противодействию коррупции.

В городах и районах Кемеровской области созданы и осуществляют свою деятельность советы предпринимателей при главах муниципальных образований, которые 2 раза в год рассматривают проекты муниципальных правовых актов на коррупционную составляющую (излишние документы при выдаче субсидий или разрешений и т.д.). Представители бизнес-сообщества присутствуют на заседаниях конкурсных комиссий по предоставлению финансовой поддержки субъектам предпринимательства в целях общественного контроля при распределении бюджетных средств на поддержку бизнеса.

Департамент образования и науки Кемеровской области взаимодействует с ОНФ, Общественной палатой и профсоюзными организациями. В муниципальных образованиях для обеспечения участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции управлениями образования и образовательными учреждениями организуются встречи с родительской общественностью через муниципальные Советы по развитию образования в городах и районах и общешкольные родительские комитеты. Особое внимание уделяется своевременному размещению информации о правилах оказания платных образовательных услуг и порядке привлечения благотворительных средств родителей обучающихся и воспитанников на официальных сайтах, информационных стендах для родителей во всех образовательных учреждениях.

Руководством Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее – Инспекция) с целью повышения эффективности антикоррупционной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства проводятся мероприятия по повышению общей и правовой культуры граждан и руководителей управляющих компаний и товариществ собственников жилья.

В 2016 году ежемесячно в городах Кемеровской области проводились встречи руководства Инспекции с жителями, представителями управляющих компаний и административных органов по актуальным проблемам содержания и контроля жилищного фонда, взаимодействия структуры сферы ЖКХ, собственниками жилых помещений и организаций, оказывающих услуги ЖКХ. В своей работе Инспекция постоянно взаимодействует со средствами массовой информации, освещает на страницах газет и журналов результаты своей деятельности. Расширение осведомленности граждан о деятельности Инспекции повышает открытость государственной гражданской службы и способствует выражению большего доверия к органам государственной власти Кемеровской области, а также к предотвращению коррупции в сфере ЖКХ. В 2016 году состоялось 24 приема граждан и представителей организаций, в ходе которых давались пояснения по принимаемым в Инспекции мерам по противодействию коррупции.

      Общественным организациям и общественным советам обеспечен доступ к проектам нормативных правовых актов Коллегии Администрации Кемеровской области и исполнительных органов государственной власти Кемеровской области через интернет-портал для публичного обсуждения (www.regulation.kemobl.ru).

Организован прием обращений о фактах коррупции в региональном центре телефонного обслуживания по единому номеру 115 (для мобильных 555-115), а также через раздел «Виртуальная приемная» официального сайта Администрации Кемеровской области.

В органах государственной власти Кемеровской области действуют телефоны «горячей линии», информация также может поступать в письменной и электронной формах.

Государственные гражданские служащие, ответственные за проведение работы по противодействию коррупции, а также руководители органов государственной власти Кемеровской области принимают участие во всех мероприятиях, посвященных вопросам противодействия коррупции.

Анализ правонарушений коррупционного характера, совершенных на территории субъекта Российской Федерации.

Правоохранительными органами Кемеровской области за 2016 год выявлено 414 преступлений коррупционной направленности (в 2015 – 440; в 2014 – 287), из них фактов взяточничества – 152 (в 2015 – 289; в 2014 – 213).

В суд направлены уголовные дела по 219 преступлениям (в 2015 – 229; в 2014 – 297).

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.

В соответствии с Законом Кемеровской области от 08.05.2007 №57-ОЗ «О противодействии коррупции» проведение антикоррупционной экспертизы проектов законов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в связи с реализацией права законодательной инициативы Губернатора Кемеровской области, постановлений Губернатора Кемеровской области и (или) их проектов, постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области и (или) их проектов, нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и (или) их проектов осуществляется в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.04.2010 №160).

В 2016 году правовым управлением Администрации Кемеровской области проведена правовая экспертиза 2270 проектов правовых актов, из них: 118 законопроектов, 687 проектов нормативных правовых актов Губернатора Кемеровской области, и Коллегии Администрации Кемеровской области, 52 проекта нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области. В отношении всех рассмотренных проектов нормативных правовых актов проведена антикоррупционная экспертиза. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы при доработке проектов были исключены.

В том числе проведена экспертиза 137 нормативных правовых актов, которых выявлено 10 коррупциогенных фактов.

На сегодняшний день граждане и юридические лица могут дать свои экспертные заключения на проекты нормативных правовых актов Кемеровской области на официальном сайте Администрации области функционирует подсистема «Независимая общественная Антикоррупционная Экспертиза» (www.ako.ru/Antikor/default.asp).

Правовое просвещение и информирование о государственной политике в области противодействия коррупции.

В рамках реализации Программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.05.2014 № 816-р, в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области функционирует «прямая линия» с гражданами и организациями по вопросам антикоррупционного просвещения.

В целях повышения открытости и доступности информации по профилактике коррупционных правонарушений, а также реализации прав граждан получать достоверную информацию о деятельности государственного органа Кемеровской области на официальных сайтах государственных органов Кемеровской области в специализированном разделе «Противодействие коррупции» публикуются и обновляются нормативные правовые акты в области противодействия коррупции, памятки по урегулированию конфликтов интересов, а также иная информация в соответствии с требованиями федерального законодательства о проводимой антикоррупционной работе.

Кроме того, департаментом образования и науки Кемеровской области осуществляется работа по внедрению в процесс обучения элементов, дополняющих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования положениями, связанными с соблюдением гражданами антикоррупционных стандартов поведения, формированием антикоррупционного мировоззрения и повышением общего уровня правосознания и правовой культуры граждан.

В 2016-2017 учебном году в 314-ти общеобразовательных организациях изучаются курсы по формированию антикоррупционного мировоззрения (92 727 учащихся 5-11 классов).

521 общеобразовательная организация использует в работе методические рекомендации «Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении» согласно письмам Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании антикоррупционного мировоззрения учащихся» и от 03.08.2015 № 08-1189 «О методических рекомендациях по формированию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов».

В рамках формирования антикоррупционного мировоззрения и повышению общего уровня правосознания учащихся проводятся такие мероприятия как занятия в рамках учебных предметов; обучающие практикумы и внеклассные занятия; классные часы; дискуссии, дебаты, викторины; единый классный час, приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией; тематические недели; встречи и брифинги учащихся с представителями правоохранительных органов, суда, прокуратуры, депутатами городского Совета народных депутатов; конкурс сочинений антикоррупционной направленности; выпуск информационных буклетов.

Кроме этого проводятся мероприятия с родителями (законными представителями) учащихся. Разработаны программы повышения квалификации (модули) для педагогических работников:

«Государственная политика Российской Федерации в сфере образования»;

«Обеспечение проведения единой государственной политики в области противодействия коррупции»;

«Государственная политика противодействия коррупции».

В 2016 году 551 педагогический работник прошел обучение по указанным программам.

В средствах массовой информации Кемеровской области в 2016 году вышло 698 программ, фильмов, печатных изданий, сетевых изданий антикоррупционной направленности. Из них в форме: телепрограмм, фильмов – 22; радиопрограмм – 39; печатных изданий – 100; социальной рекламы – 4; сайтов/материалов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» –533.

О деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Кемеровской области.

В соответствии с постановлением Губернатора Кемеровской области от 15.10.2015 № 67-пг в Кемеровской области создана и функционирует комиссия по координации работы по противодействию коррупции (далее – комиссия).

Комиссия является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Кемеровской области. Заседания комиссии, как правило, проводятся ежеквартально. Решения комиссии оформляются протоколом.

В 2016 году на заседаниях комиссии рассматривались типичные нарушения, выявляемые контрольно-счетной палатой Кемеровской области, по использованию бюджетных средств в сфере строительства и жилищно-коммунального комплекса, а также вопросы о принимаемых мерах по противодействию коррупции в различных сферах: здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. По итогам заседаний комиссии должностным (ответственным) лицам давались обязательные для исполнения поручения.

Во исполнение поручений в соответствии с решениями комиссии осуществлено следующее.

1.        В сфере здравоохранения с 01.01.2017 на территории Кемеровской области функционирует единая государственная система здравоохранения.

Полномочия, которыми были наделены органы местного самоуправления были изъяты посредством принятия следующих Законов Кемеровской области:

1)       Закон Кемеровской области от 28.12.2016 № 107-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О здравоохранении» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области в сфере здравоохранения».

2)       Закон Кемеровской области от 06.06.2016 № 34-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области в сфере здравоохранения».

В результате произошедшей процедуры смены собственника медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения на территории области функционируют 196 подведомственных департаменту охраны здоровья населения Кемеровской области организаций.

В настоящее время на стадии обсуждения находится вопрос об оптимизации ряда государственных медицинских организаций, с сохранением количества медицинских работников государственных медицинских организаций. Ключевым критерием при проведении данного мероприятия является доступность и качество медицинской помощи для населения Кемеровской области. Итоговым ожидаемым результатом является создание оптимального для нашего региона количества юридических лиц, как эффективно функционирующего организационно-экономического механизма единой государственной системы здравоохранения.

Единая система здравоохранения позволяет обеспечить ведомственный контроль, как за предоставлением медицинских услуг населению, так и за финансово-хозяйственной деятельностью государственных медицинских организаций.

Также единая система здравоохранения позволяет уйти от организации медицинской помощи по географическому принципу в рамках одного муниципального образования, более рационально использовать и перераспределять имеющиеся в системе здравоохранения области ресурсы, как материальные, так и кадровые, оперативно перераспределять, при необходимости, потоки пациентов между лечебными учреждениями.

2.        Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области создана рабочая группа по вопросам эффективного использования бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального комплекса.

30 августа 2016 года проведено заседание вышеуказанной рабочей группы, по результатам которого приняты решения:

в целях достижения результативности работы по противодействию коррупции более активно привлекать население: создавать общественные организации по осуществлению общественного контроля в сфере ЖКХ, проводить общественные опросы по вопросам качества предоставляемых коммунальных услуг (работ), проведения капитального ремонта общего имущества, а также внедрять практику проведения различных мероприятий по правовому просвещению населения;

особое внимание уделять вопросу раскрытия информации о деятельности управляющих компаний, о средствах, поступающих на капитальный ремонт общего имущества в МКД, о формировании тарифов и надбавок, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах reformagkh.ru и ГИС ЖКХ, а также в средствах массовой информации;

вести совместную работу с органами местного самоуправления по усилению контроля за целевым использованием бюджетных средств получателями субсидий, по инвентаризации муниципального имущества с дальнейшим внесением неучтённых объектов в реестр муниципальной собственности.

3. Департаментом строительства Кемеровской области с участием представителей контрольно-счетной палаты Кемеровской области создана рабочая группа для рассмотрения вопросов, связанных с эффективностью использования бюджетных средств в сфере строительства.

23 августа 2016 года проведено заседание рабочей группы, на котором были озвучены типичные нарушения, выявленные контрольно-счетной палатой Кемеровской области, по использованию бюджетных средств в ходе осуществления строительной деятельности.

В частности, рассмотрена проблема отсутствия государственной регистрации объектов незавершенного строительства на территории области, а так же проблема неполного отражения капитальных вложений в части переданной проектно- сметной документации от инвесторов.

По результатам заседания поручено соответствующим структурным подразделениям департамента строительства Кемеровской области (финансово-экономический отдел, отдел развития строительного комплекса) провести анализ объектов незавершенного строительства, при формировании которых были использованы средства различных уровней бюджета, общей стоимостью свыше 10 миллионов рублей.

По результатам анализа сформирован перечень объектов незавершенного строительства, стоимость которых более 10 миллионов рублей и строительство которых осуществлялось с привлечением средств бюджетов всех уровней. Всего таких объектов – 14.

В частности, 1 объект, строительство которого велось с привлечением средств федерального бюджета: объект Крапивинского гидроузла, Крапивинский район,пгт. Зеленогорский. Данный объект находятся на балансе Федерального государственного учреждения «Верхнеобьрегионводхоз».

13 объектов, строительство которых велось с привлечением средств областного и муниципальных бюджетов, в том числе:

- 2 объекта государственной собственности Кемеровской области:

перепрофилирование многопрофильной больницы в кардиологический центр. Корпус № 18 (конференц-зал). Зарегистрирован как объект незавершенного строительства 03.03.2014. На сегодняшний день объект находится на балансе департамента строительства Кемеровской области в 2017 -2018 году планируются работы по строительству данного объекта;

комплекс городской многопрофильной больницы, г. Междуреченск, квартал Д. На объект оформлена техническая документация, присвоен кадастровый номер. В настоящее время для регистрации права муниципальной собственности ведется работа по постановке объекта незавершенного строительства на кадастровый учет.

- 11 объектов муниципальной собственности.

Информация по инвентаризации объектов незавершенного строительства направлена департаментом строительства Кемеровской области заместителям Губернатора области по отраслевой компетенции.

4.Специалистами департамента образования и науки Кемеровской области за 2016 год рассмотрено 17 обращений граждан, содержащих признаки коррупционных нарушений. Из них с выездом на место - 3. В отношении 12-ти обращений проведены документарные проверки. Коррупционные нарушения не подтвердились.

Подведомственными профессиональными образовательным организациями сформированы Советы (комиссии) по противодействию коррупции, на сайтах учебных заведений размещены нормативные правовые акты Российской Федерации по противодействию коррупции, положения о советах (комиссиях) противодействию коррупцию, планы антикоррупционных мероприятий, контактная информация для граждан.

В декабре 2016 года во всех профессиональных образовательных организациях были проведены классные часы, посвященные борьбе с коррупцией, в проведении данных мероприятий приняли сотрудники правоохранительных органов.

В ходе данных мероприятий акцентируется внимание студентов не только на карательных, наказуемых, но и защитных функциях правовых норм, широко используя примеры из практики правоохранительных органов, средств СМИ.

В Беловском педагогическом колледже был проведен конкурс стенгазет «Коррупции - нет!», в Яшкинском техникуме технологий и механизации прошел конкурс рисунков «Надо жить честно!».

Среди студентов Профессионального колледжа г. Новокузнецка 9 декабря 2016 года в рамках «Международного дня борьбы с коррупцией» проведено мероприятие в форме интеллектуальной игры «Молодежь - против коррупции», в ходе которой студенты в игровой форме выявляли причины проявления коррупционных фактов, работали над понятиями, анализировали проблемные ситуации, связанные с коррупцией.

Студенты Кемеровского педагогического колледжа распространили информационно-агитационный материал по способам противодействия коррупции среди студентов первого курса.

В Новокузнецком транспортно-технологическом техникуме представителями студенческого актива проведен флеш-моб «Коррупции – НЕТ!».

В Прокопьевском электромашиностроительном техникуме проведено анкетирование среди студентов, посвященное антикоррупционной тематике, результаты анкетирования обсуждались на заседании лидеров студенческого самоуправления.

5. Специалистами департамента контрактной системы в апреле 2016 года, проведена конференция на тему «Практика применения федерального закона №223-ФЗ», на которой были освещены основные проблемы при проведении закупок, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в Кемеровской области» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), и одним из путей решения проблем, была озвучена необходимость принятия типового положения о закупках, осуществляемым в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ на уровне субъекта.

Приказом департамента от 13.12.2016 № 44 утверждено типовое положение о закупках, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

Приказ департамента и типовое положение размещено на сайте департамента в разделе «Законодательство».

Во исполнение п.2 Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.10.2016 г. № 420-р, департаментом ведется доработка и тестирование автоматизированной информационной системы «Закупки 223» Кемеровской области, на базе которой, заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, могут осуществлять планирование и размещение закупок товаров, работ, услуг, а также ведение реестров договоров. Кроме того, система позволяет главным распорядителям бюджетных средств вести контроль за закупками товаров, работ, услуг подведомственными им организациями.